Qatar Airways (QR) планирует открыть крупную базу в Омане, в аэропорту Сухар (OHS) близ северо-восточного побережья страны, к западу от столицы — Маската.

Её уже успели назвать «вторым аэропортом Хамад» — в честь воздушной гавани катарской столицы (DOH).

Авиакомпания подтвердила свой «первый шаг»: запуск 8 августа полётов с частотой от трёх рейсов в неделю по маршруту Доха-Сухар.

Зачем нужен «Второй аэропорт Хамад»

Катар находится в блокаде своих арабских соседей в Персидском заливе — ОАЭ, Саудовской Аравии и Бахрейна.

Оман сохраняет нейтралитет в этом кризисе и сохраняет хорошие отношения с большинством стран Персидского залива.

Но есть и другие факторы, которые в совокупности с дружелюбием Омана делают его привлекательным для катарских инвестиций:

  • Аэропорт Сухар расположен почти вплотную к границе ОАЭ. А 88,5% общей численности населения Эмиратов составляют экспаты, и из-за блокады (которая, похоже, продлится долго или очень долго), они не могут летать прямо в Доху для пересадки на дальние рейсы Qatar Airways, как это было в недалёком прошлом. Но теперь авиакомпания придвигается к ним сама: её новая база будет находиться всего в часе быстрой езды от Дубая.
  • На данный момент у Катара много самолётов, которые ранее были задействованы в на рейсах в соседние страны, теперь ставшие враждебными, а потому — простаивающие на аэродроме. Некоторые из них сейчас летают на маршрутах British Airways (BA) на условиях краткосрочной аренды с экипажем («мокрого» лизинга) на время забастовки профсоюза Unite. Новая база была бы для них очень кстати.
  • Специально созданный для Саудовской Аравии низкобюджетный проект Al Maha так и не стартовал — сертификат эксплуатанта выдан не был, — а самолёты уже приобретены и поставлены. Более того, оборудование их салонов не соответствует нормативам материнской авиакомпании, поэтому задействовать их на рейсах Qatar Airways было бы неправильно. Короткие маршруты — возможно, даже под тем же «не взлетевшим» названием Al Maha, — стали бы хорошим решением.
  • Собственно, сбор и подвоз пассажиров к базе в аэропорту Хамад смог бы поддержать загрузку дальних рейсов национальной авиакомпании Катара. Хотя официально выдаются только победные заявления, трудности с заполнением самолётов логично вытекают из сокращения короткой маршрутной сети в основные и второстепенные аэропорты Персидского залива.
Читайте также:  ATR продал 20 самолётов в Иран

 


Airbus A320 авиакомпании Qatar Airways без работы на стоянке в аэропорту Дохи


Airbus A320-214WL в ливрее авиакомпании Al Maha во время церемонии передачи в Airbus Delivery Centre во французской Тулузе

Ожидания на ближайшую перспективу

Катарская авиакомпания уже инвестировала заметный объём денежных средств в новый аэропорт и ведёт набор местного персонала.

Без сомнения, это хорошая новость для пассажиров: при реализации «Второго аэропорта Хамад» перевозчики Объединённых Арабских Эмиратов наверняка вступят в ценовую войну, чтобы удержать своих клиентов. Равно как и Qatar Airways сможет предлагать такой сложный маршрут лишь по низким тарифам — или с особыми сервисными условиями.

Закрытые в связи с блокадой ближневосточные рейсы Qatar Airways

Толщина линии прямо пропорциональная частоте полётов до кризиса.

Читайте также:  Turkish Airlines запускает «ближневосточную инициативу»