ATR 72-600 авиакомпании Iran Air во время полётных испытаний

Европейский производитель самолетов ATR заявил в четверг, 13 апреля, о заключении твёрдого контракта на поставку иранской государственной компании Iran Air (IATA: IR) 20 самолётов ATR 72-600 с опционом ещё на 20 машин. Этот шаг стал завершением предварительного рамочного соглашения, достигнутого ещё в феврале 2016 года.

Давид Варгас (David Vargas), представитель ATR, традиционно отказался озвучить финальную стоимость сделки, составляющей по номинальной цене около 536 миллионов долларов США. Иранское государственное телевидение сообщило о примерно 400 миллионах долларов.

Контракт, со слов Варгаса, уже получил одобрение Казначейства США: оно должно согласовывать сделки на продажу воздушных транспортных средств, если не менее 10 процентов компонентов самолетов имеют американское происхождение.

Читайте также:  Pegas Fly пробует начать регулярные полёты из Жуковского

Фархад Парвареш, генеральный директор Iran Air, заявил государственному информационному агентству IRNA, что девять ATR 72-600 будут поставлены в 2017 году (четыре из которых уже построены и проходят лётные испытания), остальные прибудут в 2018-м.

 

Иран с населением свыше 80 миллионов человек — последний нетронутый объёмный авиационный рынок в мире,

После «ядерной сделки» по ограничению обогащения урана в обмен на отмену экономических санкций, производители гражданских самолётов ринулись на иранский рынок, поставки на который прекратились после Исламской революции 1979 года и разгрома посольства США.

Так, Boeing уже продал свою продукцию государственной Iran Air на 16,6 миллиардов долларов и принадлежащей пенсионному фонду Ирана Iran Aseman Airlines (IATA: EP) на 3 миллиарда (в последнюю вошли 30 самолётов 737 MAX).

Читайте также:  Kuwait Airways вернулась в небо Ирака

Airbus подписал контракт стоимостью около 22,8 миллиардов евро (порядка 25 млрд. долларов).

Казначейство одобрило все эти сделки.

Многие политики США и президент Дональд Трамп в частности регулярно выражают озабоченность по поводу продажи самолетов Ирану, а условия «ядерной сделки» предлагают пересмотреть. Что, вероятно, помогает западным производителям в торгах с иранскими перевозчиками.

Для справки:

Текущие цены на гражданские самолёты, представленные агентством MBA Morten Beyer & Agnew и номинированные в миллионах долларов США; на 2017 год