Boeing 777-369ER авиакомпании Kuwait Airways, рекламный макет

Kuwait Airways Corporation (KAC), управляющая компания национального перевозчика Kuwait Airways (IATA: KU), смогла получить одобрение парламента страны на выделение из государственных фондов 600 миллионов кувейтских долларов дотаций.

Рассмотрение запроса сопровождалось публичными обвинениями руководства государственной компании в некомпетентности и попытках скрыть плачевное состояние дел, равно как и его причины.

Так, депутат Сафа Хашем (Safa Hashem), докладчик комитета по финансово-экономическим вопросам Национальной Ассамблеи, заявила, что все шесть представленных менеджментом авиакомпании сценариев перехода к прибыльности бессмысленны:

До сего дня Кувейтские авиалинии не представили финансовой отчётности, и в организации нет профессионалов достаточного уровня, чтобы сделать это. К несчастью, и министры не заинтересованы в решении проблем KAC.

Парламентская комиссия потребовала аудита состояния государственной авиакомпании и привлечения к ответственности должностных лиц — невзирая на их возможный выход на пенсию. Ответственный министр — социальных дел и труда Хинд Аль-Субайх (Hind Al-Subaih) — взял трёхмесячную паузу для подготовки ответа.

Читайте также:  Airbus продал 60 самолётов саудитам

 

9 января 2017 года в KAC прошли забастовки сотрудников, в которых приняло участие до 10% всего персонала и половины от числа кувейтских работников (около 350 человек; значительную долю рабочей силы страны составляют иностранцы с поражением в правах). Пилоты, инженеры и специалисты иных профилей требовали соблюдения трудовых договоров и протестовали против найма сотрудников вне конкурса и «мёртвых душ» с высокими окладами.