Авиакомпания Emirates (EK) станет первым оператором обновлённой модели Boeing 777X.

Поставки ожидаются в начале 2020 года.

Об этом 10 октября заявил президент холдинга The Emirates Group Тим Кларк (Sir Timothy Charles Clark) в интервью авиационному порталу ATW.

В таком случае, в имиджевом соревновании по «праву первого полёта» национальный перевозчик Дубая обходит немецкую Lufthansa (LH).

Lufhtansa является одним из стартовых эксплуатантов модификации 777X. Какая именно авиакомпания получит самолёт первой, зависит от Boeing.

из комментария представителя Lufthansa высказывания сэра Тима

Большая тройка Персидского залива выступает синхронно

Во время Дубайского авиашоу 2013 года Boeing заключил основные контракты на своё обновление успешного семейства 777.

Emirates разместила заказ на 150 единиц и ещё 50 получила в опционе (праве покупки на аналогичных условиях). Позднее, в июле 2014 года, последовало уточнение: 115 самолётов Boeing 777-9 и 35 с укороченным фюзеляжем, но увеличенной дальностью полёта Boeing 777-8. Общая стоимость покупки по ценам каталога производителя — 56 миллиардов долларов США. Это соглашение стало крупнейшим в истории коммерческой авиации из числа первых контрактов на рыночную новинку.

Читайте также:  Oman Air удвоила убыток

В случае, если американцам удастся реализовать опцион, номинальный объём сделки увеличится до 75 миллиардов.

Qatar Airways (QR) тогда приобрела 50 самолётов этой модели, Etihad Airways (EY) — 25 единиц.

На том же шоу интерес к новинке проявила и авиакомпания Lufthansa: в её контракт были включены 34 авиалайнера Boeing 777-9, однако позже их количество было снижено до 20.

Ранее на эту тему:  Boeing 777X начинает задерживаться. Заказчики довольны

Самый большой двухмоторный самолёт в мире

Обновление семейства 777 представлено двумя разрабатываемыми и одной перспективной версиями с полностью композитным крылом с активными законцовками (raked wingtips), новыми двигателями и последними достижениями в области авионики.

Базовый вариант — 777-9, поставки которого намечены на 2020 год: аналог Boeing 777-300ER с ещё чуть более длинным фюзеляжем. Самолёт рассчитан на 414 кресел в стандартной двухклассной компоновке или 600 кресел при максимально плотной расстановке, что делает его самым большим двухмоторным пассажирским самолётом в истории. Дальность полёта с типичной загрузкой должна составить 15 465 километров.

Читайте также:  Emirates представила обновлённый бизнес класс

Укороченный вариант — 777-8, будет поставляться клиентам с 2022 года: аналог Boeing 777-200LR, но с ещё большей дальностью полёта: до 16 780 километров с типичной загрузкой. Он сможет обслуживать беспосадочные маршруты из аэропортов Персидского залива в Лос-Анджелес и Мехико, а также из Лондона на восточное побережье Австралии (Сидней, Мельбурн и Брисбен), если его приобретут работающие на этих линиях перевозчики.

В качестве перспективы предусмотрена возможность выпуска самой длинной версии, 777-10, однако её точные параметры не публиковались и заказов на неё пока получено не было.

Ранее на эту тему:  Что улучшил Plus в Airbus A380: подробности о новой версии


Boeing 777-9X, базовая версия обновлённого семейства «Трёх Семёрок» и одновременно самый большой пассажирский двухмоторных самолёт в истории


Эскиз салона бизнес класса в Boeing 777X


Разрабатываемый специально для Boeing 777X двигатель GE9X на испытательном стенде

Читайте также:  Air Arabia приобретает в лизинг шесть Airbus A321LR

GE9X

Эксклюзивной силовой установкой выбрана GE9X от GE Aviation, расход топлива которой должен быть на 5% ниже современного аналога, GE90-115B. С учётом увеличенной вместимости в расчёте на одного пассажира новинка эффективнее предшественника на 12%.

Ключевые особенности:

  • вентилятор диаметром 3,35 метра с композитными лопастями,
  • общий коэффициент компрессии 27,
  • двойная кольцевая камера сгорания третьего поколения,
  • покрытие камеры сгорания и лопастей турбины из керамического матричного композита (CMC), детали из этого материала производятся 3D-печатью.

Ранее на эту тему:  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

При проведении платежа Яндекс попросит ввести адрес электронной почты: на него мы отправим персональную благодарность. Просто письмо, которое наберём руками, без шаблона. И спросим вас о советах и пожеланиях.

Если обратная связь не нужна, можно указать фейковый адрес.