Катар не смог войти в American

Qatar Airways отказалась от планов покупки 10% акций American Airlines ввиду непрекращающегося сопротивления американской стороны.

В Qatar Airways принято решение не продолжать планируемые пассивные финансовые инвестиции в American Airlines. Дальнейший анализ предлагаемых вложений с учётом последних публичных заявлений American Airlines показал, что инвестиции больше не соответствуют нашим целям.

из официального заявления Qatar Airways

Представитель американской стороны заявил, что авиакомпания «уважает» решение катарской авиакомпании.

Что это было

22 июня American Airlines, крупнейшая авиакомпания в США и в мире (по числу перевезённых пассажиров), доложила в сообщении Федеральной комиссии по торговле США, что получила уведомление от арабского перевозчика об инвестициях в свой акционерный капитал.

А в июле компания уведомила об этом своих инвесторов, что покупатель подал обновлённое уведомление контролирующим органам о своих планах на 10%-ную долю.

Часть акций American Airlines обращается на бирже, и купить пакет в 4,75% — при наличии достаточных финансов — можно свободно, чем на первом этапе и воспользовались в Катаре. Однако дальнейшие приобретения требуют одобрения совета директоров перевозчика, что закреплено в его нормативных документах.

Менеджмент American Airlines выступил резко против «нежелательных» инвестиций и смог отстоять свою позицию:

Мы не особенно рады катарскому участию считаем его проблематичным, учитывая нашу крайнюю озабоченность в отношении незаконных субсидий, которые Qatar Airways, Emirates и Etihad получали в течение нескольких лет из бюджетов своих стран. Мы по-прежнему привержены своей позиции по недопустимости неконкурентной игры и не изменим свою точку зрения даже ввиду потенциальных финансовых вложений.

Дуг Паркер (Doug Parker), генеральный директор American Airlines в июньском письме к своим сотрудникам, касаясь темы полученного инвестиционного предложения

Зачем Катару инвестиции в American Airlines

American Airlines (AA) вместе с Delta Air Lines (DL) и United Airlines (UA) заявляют, что авиакомпании Персидского залива — Emirates (EK), Etihad Airways (EY) и Qatar Airways (QR) — получили суммарно более 50 миллиардов долларов США в виде «незаконных» государственных субсидий от суверенных фондов своих стран. Что позволило им — в рамках соглашений об «открытом небе», заключённых администрацией президента Барака Обамы, — в значительной степени вытеснить американские компании на трансатлантических маршрутах.

Читайте также  Flydubai заказала 225 самолётов Boeing 737 MAX за 27 миллиардов долларов

Американские перевозчики лоббируют введение протекционистских мер с 2015 года, однако до сих пор новая президентская администрация ограничилась косвенными мерами вроде запрета на провоз крупных электронных приборов в салонах самолётов, следующих на территорию США из аэропортов Ближнего Востока.

Начавшаяся скупка акций вызвали волну шума в бизнес-прессе США, основная окраска комментариев к позиции Qatar Airways была строго негативной.

 


Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бакер (Akbar Al Baker) общается с журналистами после официального мероприятия в Дохе 13 июля 2017 года.
В начале месяца он подтверждал свой интерес к покупке 10%-ной доли в American Airlines и не связывал эти инвестиции с изменением позиции авиакомпании в споре о госсубсидиях, называя их исключительно коммерческими


И American Airlines, и Qatar Airways — основные члены альянса Oneworld наряду с европейской авиационной группой IAG (включает авиакомпании British Airways, Aer Lingus, Iberia, Vueling и Level).
Катарская компания уже владеет 20%-ной долей в IAG и 10%-ной — в южноамериканском авиационном конгломерате LATAM Airlines Group, четвёртом ключевом участнике альянса


В результате скандала American Airlines громко хлопает дверью: с марта 2018 года (нового летнего расписания, продажа билетов по которому ещё не открывалась) она прекращает кодшеринговое соглашение с арабским перевозчиком.
На снимке Airbus A321-231WL авиакомпании American Airlines на фоне Boeing 777F авиакомпании Qatar Airways Cargo

Неудачное предложение ведёт к шумному разводу

И American Airlines, и Qatar Airways — основные члены альянса Oneworld наряду с европейской авиационной группой IAG (включает авиакомпании British Airways, Aer Lingus, Iberia, Vueling и Level).

Причём катарская компания уже владеет 20%-ной долей в IAG и 10%-ной — в южноамериканском авиационном конгломерате LATAM Airlines Group, четвёртом ключевом участнике альянса.

Читайте также  Qatar Airways купила десятую долю Cathay Pacific

Но теперь, в результате скандала, американская авиакомпания объявила о прекращении с марта 2018 года кодшерингового соглашения (взаимной продажи билетов на рейсы партнёров) с Qatar Airways.